Если в выходной день вы в спешке не бежали к рабочему ноутбуку — вы счастливый человек.
В Европе (Нидерланды) самая короткая рабочая неделя — всего 27 часов, тогда как в Украине — все 40, не включая сверхурочное рабочее время, звонки и переписку на выходных или во время отпуска.
Неоправданные перегрузки сотрудников не помогут вашей компании достичь успехов, а лишь приведут к полному выгоранию и постоянной смене кадров.
Почему баланс между работой и личной жизнью так важен?
Карьерные потребности ваших сотрудников — не единственное, чем они живут. Еще есть личная жизнь, на которую нужны время и силы. Дисбаланс, в любом случае, не даст успеха ни в одной из сфер, поэтому психологи советуют соблюдать во всем равновесие.
Что может стать причинами дисбаланса?
- Систематическая перегрузка на работе (неравномерное распределение задач среди сотрудников, одновременная работа на двух должностях, постоянные дедлайны).
- Жесткий график (частые командировки, ночные смены, дополнительные рабочие часы).
- Семейно-бытовые проблемы.
Небольшой спойлер — найти идеальный баланс невозможно, просто примите это за факт, но есть некоторые факторы, которые помогут вам жить в гармонии с работой и личной жизнью.
Умение абстрагироваться. По дороге на работу, вместо коммуникации в рабочих чатах, послушайте аудиокнигу, а вот на презентации нового проекта воздержитесь от переписки в стиле: «А что сегодня на ужин?».
Установите рабочие границы. В Португалии руководителям на законодательном уровне запретили беспокоить работников в нерабочее время, это прописано в трудовом кодексе. Вы не обязаны дорабатывать из дома или обсуждать новую бизнес-стратегию в субботу вечером, это ваше время, используйте его с пользой для себя и родных.
В приоритете — всегда здоровье. Эту фразу можно повесить вместо картины, или написать на стикере и приклеить на рабочем месте. Переутомление, постоянный стресс или депрессия повлияет, как на производительность, так и на атмосферу дома. Лучше час пообщаться с психологом, чем разбирать кипы документов, которые точно подождут до завтра.
Любите, то что вы делаете. Если ненавидите свою работу или коллектив и от одного упоминания, что утром все повторится сначала, вам плохо — убегайте, не бойтесь уволиться и начать новую жизнь. В 40 люди становятся моделями, в 50 — начинают заниматься танцами, а в 60 — впервые работают в офисе. Никогда не поздно найти свое любимое дело.
Время для себя. Работа — лишь часть жизни. Даже если вы директор и в вашем подчинении 300 человек, не забывайте о своем хобби, отпуске или домашнем любимце. Живите полной жизнью, не дайте работе поглотить вас с головой.
И на конец, совет из книги «Просто космос»: «Груз изменений мы можем потянуть, но в долгосрочной перспективе задача окажется неподъемной. Это как силовые тренировки в спортзале. Если вы можете напрячься и сделать один подход с супертяжелой штангой, это не значит, что вы способны таскать ее на себе 24/7.»
БЦ «Illinsky» желает своим резидентам продуктивной работы и умения всегда находить время для себя.